Регулировка фар
По мере эксплуатации автомобиля яркость свет фар постепенно уменьшается. Это может быть связано с неисправностью генератора или регулятора напряжения. При маленьком напряжении от генератора, лампы светят слабее, а при перезарядке аккумулятора (повышенное напряжение в бортовой сети) лампочки светят ярче, но очень быстро перегорают. Еще одна причина тусклого света – загрязнение или коррозия отражателя либо налет на внутренней поверхности лампочки (при эксплуатации лампы более 50 тысяч км эффективность свечения снижается на 20%). На современных автомобилях фары герметичны, туда не проникает влага и пыль, что значительно улучшает светоотдачу. А раньше с влагой, вызывающей коррозию, боролись заливкой в фару красной тормозной жидкости. Затем стали использовать не менее вредные плексигласовые насадки на стекла, но вскоре от таких «очков» пришлось отказаться, так как они рассеивали пучки света и вызывали сильный нагрев с последующим обгоранием рефлектора.
У каждого автомобиля в зависимости от года его выпуска, марки и модели есть регулятор пучков света. У кого-то в салоне, у кого-то под капотом. Перед тем, как приступить к регулировке, нужно проверить давление в шинах (при необходимости подкачать или спустить колеса), проверить состояние лампочек (может, они служат вам уже не первый год и их стоит заменить на новые или более мощные). Также нужно обратить внимание на стекла фар. Если они сильно потерты (много мелких сколов) нужно провести полировку фар. Машину нужно немного покачать, чтобы активизировать детали подвески и посадить за руль человека, примерно равного по весу с водителем – создав полную имитацию движения по дороге.
Регулировка света фар в нашем автосервисе проводится с помощью специального оборудования, которое позволяет выполнять ее с высокой точностью, чтобы добиться правильного рассеивания света согласно ГОСТу .